Программа элективного курса «Мы в мире экономики». 11-й класс

Результаты многочисленных исследований показывают, что в настоящее время у выпускников школы практически не сформированы способы эффективного поведения на рынке труда. Поэтому сегодня настоятельно необходимо включать в содержание допрофессионального образования молодёжи знания и умения, необходимые для продвижения себя на рынке труда. Делая карьеру в рыночных условиях, молодое поколение выступает как создатель и продавец своей рабочей силы, поэтому ему необходимы знания законов рынка, коньюнктуры регионального и местного рынка труда. Пояснительная записка При составлении программы курса были подвергнуты анализу авторские программы курсов по менеджменту, маркетингу, основам экономических знаний, предпринимательской деятельности. Предназначен для обучающихся классов. Рассчитан на 17 часов. Рекомендуется проводить 1 раз в неделю. При разработке программы курса был использован учебник В. Данный учебный курс поможет обучающимся сориентироваться в выборе профиля социально-экономической направленности, познакомит с наиболее типичными для наших условий видами трудовой деятельности, даст возможность школьникам проявить себя и добиться успеха в будущем профессиональном самоопределении.

Экономика. 10-11 классы. Организация и бизнес-планирование собственного дела. Элективный курс

Для этого учащимся предлагается поработать над проектом создания собственной фирмы. Рабочая программа предполагает некоторые изменения. В связи с тем, что базовый курс по экономике вводится только в одиннадцатом классе, поэтому на занятиях больше внимания уделяется вопросам экономической теории:

Рабочая программа элективного курса Экономика и оценивать возможности рынка услуг и товаров на примере своего населенного.

Размеры Ш В Т: Практическая направленность элективного курса"Организация и бизнес-планирование собственного дела" поможет преподавателям в подготовке к активным формам ведения занятий с учащимися классов. Оно будет полезно и самим учащимся школ, лицеев, а также студентам , широкому кругу читателей, кто потенциально готовится к предпринимательской деятельности. Предпринимательству необходимо учить и учиться - это путь не только к личному благосостоянию, но и к процветанию всего общества.

Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важных задач современной школы. Школа с надвигающимся на нее рынком должна стремиться к тому, чтобы каждый юноша и девушка еще на школьной скамье, а затем и на скамье вуза или другого образовательного учреждения учились честно зарабатывать деньги. И этому надо учить.

Общая педагогика, история педагогики и образования Количество траниц: Теоретические основания исследования проблемы экономической и бизнес компетенций учащихся средних профессиональных образовательных учреждений. Современное состояние среднего профессионального образования в России 1. Понятие экономической безопасности страны и ее 23 педагогическая трактовка безопасность через формирования экономической компетентности специалиста.

Базовые принципы управления 43 рисками. Формирование экономической и бизнес компетенций как педагогическая проблема.

Egon Zehnder International;; Студентам предлагается большой выбор элективных курсов; Анализировать отечественный и иностранный рынок;; Оценивать политические и экономические возможности и риски.

Как показали исследования, первопричина молодёжной безработицы лежит в общеобразовательной школе, которая в последние годы перестала выполнять две из четырёх своих основных целей, утверждённых Типовым положением об общеобразовательном учреждении, это -адаптация личности к жизни в обществе, -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Для достижения данных целей в школах и профессиональных образовательных учреждениях должны реализовываться образовательные программы, содержание которых, как минимум, должно информировать учащихся -о состоянии рынка труда в регионе проживания возможности для работы по найму ; -о предпринимательстве как одной из стратегий трудовой деятельности.

Однако таких образовательных программ курсов сегодня нет. Анализ программ и учебной литературы, рекомендованной сегодня для школы, показывает, ни один школьный предмет и учебник не даёт сегодня этих знаний. В результате судьбоносное решение о выборе будущей профессии школьники и их родители принимают в полном информационном вакууме, ориентируясь не на перспективы социально-экономического развития региона, в котором живут, а на моду и собственные идеалистические представления о востребованных на рынке труда профессиях, которые в большинстве случаев не имеют ничего общего с реальностью.

Решать проблему молодёжной безработицы надо начинать с общеобразовательных программ курсов , направленных на формирование - положительной мотивации к профессиям, необходимым для реализации стратегии социально-экономического развития региона, то есть для работы по найму; - элементарных знаний и умений самозанятости для предпринимательской деятельности. В соответствии с федеральным образовательным стандартом в старшей школе классы от 10 до 12 часов в неделю могут преподаваться дисциплины, определённые самой школой.

Курс в объёме 34 часов рассчитан на учащихся 10 или 11 классов и учащихся профучилищ и колледжей. Результатом его изучения являются бизнес-проекты самозанятости индивидуального предпринимательства или создания предприятия, разработанные отдельными учащимися или группой школьников на основе их интересов и с использованием знаний и умений, полученных учащимися в различных школьных учебных предметах технология, информатика, биология и т.

Порядок проведения образовательной программы. Семинары проводятся раз в неделю, чтобы дать время на сбор информации и подготовку домашних заданий.

Искусственный интеллект

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения. Экономическая образованность и экономическое мышление формируются не только при изучении курса экономики, но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе, математике здесь принадлежит особая роль.

Это объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с помощью того математического аппарата, который изложен в курсе алгебры — классов. Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: Элективный курс"Математика в экономике и банковском деле" предназначен для учащихся девятых классов, интересующихся математикой и экономикой, но много интересного могут найти в них и ученики десятых-одиннадцатых классов, решивших свою будущую профессию связать с экономикой и банковским делом.

Экономический факультет. 33, Элективные курсы по физической культуре 31, Предпринимательство и деловые коммуникации в бизнесе лекция а 43, Финансовые рынки, рынки ценных бумаг и финансовые институты.

Организационно-правовые формы развития предпринимательства. Индивидуальная предпринимательская деятельность гражданина. Сущность, цели, особенности малого предпринимательства. Определение и сущность малого предпринимательства. Мировая и отечественная практика о параметрах малого предпринимательства. Роль малого предпринимательства в развитии регионального рынка и создании местной инфраструктуры. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. Малое предпринимательство — живая инновация ого века.

Рабочая учебная программа Элективного курса по экономике

Содержание и виды предпринимательской деятельности. Предприниматель и мотивация его деятельности. Роль предпринимательства в экономике. Виды потерь и факторов риска. Какой риск в бизнесе допустим?

«Высшая школа экономики» Магистерская программа «Финансовые рынки и финансовые институты» Times Higher Education Ranking (Business and Economics) Вторая волна выбора элективных курсов.

Сейчас многие молодые люди имеют желание открыть собственное дело, и это желание совпадает с интересами правительства. Однако рост частного предпринимательства происходит медленно, потому что даже если у человека есть желание открыть свою фирму, то он не знает с чего начать это дело. Ведь нужно знать, какое предприятие открыть, что нужно покупателю и т. Данный курс является начальным этапом в становлении будущего предпринимателя. Основное содержание курса Содержание курса выстроено по принципу от простого к сложному.

От приобретения новых знаний и умений к их творческому применению. Курс разбит на три уровня, теоретический, практический составление проекта и защита. Этапы изучения курса 1. Предприниматель в рыночной экономике. Рассматривает темы от истории предпринимательства до технологии предпринимательства. Данный этап заканчивается тестированием на оценку предпринимательских способностей.

Следующий этап данного уровня, выработка предпринимательской идеи. Составление проекта бизнес-плана Второй уровень. Включает планирование предпринимательской деятельности.

Элективный курс Основы экономики и предпринимательства» для 10-11 классов

Она содержит совокупность сведений в области предпринимательства и основ рыночной экономики. Изучая программу, школьники приобретают образовательные результаты, которые помогают им продвигаться на рынке труда. В программу включены темы, позволяющие ученику предметно ознакомиться с предпринимательством, завершением учебного курса будет составление и защита учениками бизнес-плана. Хотя содержание этих тем выходит за рамки экономической науки в ее узком представлении, интерес учащихся к этим знаниям велик.

Цели и задачи преподавания данного курса состоит в следующем:

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной . Мировой рынок бизнес-образования многие годы характеризуется . современном уровне, внедрять большое количество элективных курсов.

Похожие презентации Показать еще Презентация 9 класса по предмету"Экономика" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Не все могут и не все должны становиться предпринимателями, по статистике только каждый десятый человек становится реально успешным предпринимателем. По мере прохождения очередной темы группа заполняет соответствующий раздел своего собственного бизнес-плана. Формой отчетности группы является защита проекта по созданию собственного предприятия.

Объем инвестиций Источник финансирования Сроки реализации Сведения о фирме Описание товара Обоснование выбора Сведения о производимом продукте: Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход за собой неэффективен, а салонные процедуры экономят время, силы, добавляют положительные эмоции от общения с мастерами красоты. Услугами салонов красоты пользуются не только женщины, но и мужчины 12 Доходность салона площадью в кв. За неделю до презентации распространите 10 — 15 тыс.

Пообещайте пришедшим призы, бесплатные процедуры, фуршет Если бесплатные процедуры будут эффективны, то, по закону психологии, основная масса посетителей становятся Вашими постоянными клиентами. Учитесь, думайте, дерзайте — и Вы сможете создать свое дело без особых проблем.

Липсиц"Бизнес и экономика. 8-9 класс. Учебное пособие. Элективные курсы"

Экономический смысл рационального поведения фирмы Основные проблемы экономики Тур 2. Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей. Монополист не может влиять на цену товара, который он продает.

Республика Башкортостан Бизнес-журнал. школах Республики Башкортостан для учеников 9–11 классов элективный курс, Министерству экономического развития РБ совместно с Национальным страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, научной общественности.

Широкий спектр курсов Обязательные курсы по финансам и экономике в основном проходят в первые четыре модуля первого года. Все модули, начиная со второго, включают финансовые курсы по выбору. Эти элективы позволяют сформировать специализацию студента. Второй год обучения включает дополнительные элективы и регулярные исследовательские семинары, а также написание курсовой и магистерской диссертации. Обучение английскому проходит в течение всего года и нацелено на развитие коммуникационных и письменных навыков.

Дополнительные мероприятия Тренинги по карьерному развитию и , открытые лекции, круглые столы, презентации компаний, встречи с выпускниками и многое другое. В РЭШ также работают кейс-клуб и менторская программа. Знания, применимые на практике Обучение с активным использованием бизнес-кейсов на русском и английском языках. Профориентация Прохождение курсов различных специализаций позволит вам лучше выбрать направление своей карьеры.

Обучение в сильной группе студентов — выпускников ведущих вузов. Знакомство с профессорами, -спикерами, участниками открытых лекций и круглых столов, выпускниками и студентами других программ РЭШ. — наши выпускники работают в крупнейших финансовых, консалтинговых и инвестиционных компаниях. Карьерная поддержка Стажировки в ведущих компаниях — партнерах РЭШ по окончании программы. Еженедельная рассылка с вакансиями и новостями рынка труда.

Электив по обществознанию - Электронное образование в

Делается вывод о том, что политика государства должна способствовать решению таких задач, как формирование экономически активного поведения и предпринимательского образа мышления молодежи, навыков и мотивации в развитии малого бизнеса, а также формирование корпоративной культуры и корпоративного сознания Ключевые слова: Конечным результатом этих изменений, осуществляемых в экономике страны, должно стать формирование инновационной экономики — гибкой, динамичной, кардинально меняющей экономические основы жизнедеятельности людей.

Эти изменения в экономике обуславливают приобретение рабочей силой новых качеств, таких, как высокий образовательный уровень, новаторское и экономическое мышление, высокая технико-технологическая культура, способность к перемене профессии и вариантному использованию своей способности к труду. Инновационная экономика требует большого числа специалистов, которые могут работать с пакетами современных технологий в изменяющихся внешних условиях, заставляющих человека самостоятельно оценивать ситуацию и принимать ответственные решения.

Программа элективного курса «Юный предприниматель» для классов (в и рассчитан на углубление знаний школьников по теме «Экономика и бизнес». Анализ рекламного рынка, коллективное обсуждение вопросов.

Презентация оформление в электронном или ином виде. Основное содержание 17 часов Глава . Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии. Факторы благоприятного предпринимательского климата. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении организацией. Организация процесса бизнес-планирования в организации. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Одноточечная и многоточечная организации. Отличие бизнес-плана от других плановых документов.

Отличие ТЭО от бизнес-плана.

Экономика за 30 минут