ЭКОНОМИКА ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Как показывает ситуация сложившаяся в мировой экономике в настоящее время реализовалась существенная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие страны. Новым этапом, последовавшим за постиндустриальным развитием экономик всех развитых стран мира, является формирование новой парадигмы развития основанной на экономике знаний, интеллектуального труда, науки, инноваций, новейших технологий, глобальных информационных систем и технологичного венчурного бизнеса. В условиях глобализации и интеграции России в мировую экономику создание инновационной экономики является градиентом современного развития нашей страны. Поэтому на сегодняшний день приоритетными задачами экономической политики является преодоление разрыва между Россией и развитыми странами в уровне научно-технического развития и перехода в шестой технологический уклад. Выход на новый уровень экономического развития позволит России занять достойное место среди развитых стран мирового сообщества, а также улучшить благосостояние российских граждан. Достижение высокого уровня экономического развития возможно при повышении существующих показателей экономического роста. Темпы экономического роста во многом зависят от привлечения в страну иностранного капитала, участия иностранных инвесторов в различных инновационных проектах. Привлечение иностранного капитала в высокотехнологичные отрасли способствует созданию конкурентоспособной экономики, внедрению инноваций и обеспечивает выход страны на качественно новый технологический уровень развития посредством увеличения интеллектуальной составляющей ВВП. В связи с этим, для России, как страны отстающей в научно-техническом отношении от развитых стран, привлечение иностранных инвестиций для указанных целей является особенно важным и актуальным. Вопросом иностранных инвестиций, их влиянию на национальную экономику посвящено большое количество исследований в отечественной и зарубежной литературе.

инвестиции как инновационная форма инвестирования ресурсов

Задать вопрос юристу онлайн Простые истины Таким образом, привлекать инвестиции следует в реальный сектор, модернизируя экономику и основываясь на инновациях, как факторе экономического роста. Лишь в грамотных, заинтересованных, честных и целеустремленных руках инвестиции могут дать положительный результат и создать стране экономическую безопасность благодаря постоянному экономическому росту.

Это обеспечится тогда, когда в экономике России будут созданы благоприятные условия для функционирования инвестиционного капитала с точки зрения налогообложения, защиты прав собственности и интересов всех партнеров по бизнесу, когда будут обеспечены политическая стабильность и приемлемый экономический курс. Следует сказать и о том, что инвестиции в инновационный сектор экономики должны осуществляться как извне, так и внутри. То есть необходимо инвестировать не только в процесс разработки и внедрения инноваций в производственную деятельность, но и в само производство, в проведение его технической и технологической модернизации, так как при примитивном уровне производства и технологий любые, даже самые прорывные, инновации обречены на провал.

В этой статье будет рассказано о системе инвестиций в реальный сектор экономики, принципах и источниках финансирования проектов, а также о том .

О сайте Проблема привлечения инвестиций в реальный сектор экономики В целом, вопросы совершенствования управления государственными пакетами акций неразрывно связаны с самыми актуальными для дальнейшего социально-экономического развития России проблемами, среди которых можно выделить следующие формирование эффективного собственника, взаимодействие приватизированных предприятий с органами государственного управления и привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.

Эффективно работающий рынок ценных бумаг должен служить основным поставщиком инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики. В мировой практике рынок ценных бумаг обеспечивает решение многих макроэкономических проблем, среди которых особое значение имеет проблема экономического роста. В этом аспекте рынок ценных бумаг республики только начал осуществлять выполнение своих макроэкономических функций.

По-существу, они не являются институтами, которые могли бы эффективно аккумулировать средства населения или других мелких инвесторов для финансирования реального сектора экономики. Им характерны те же проблемы, что для всего рынка ценных бумаг в целом. Это малые объемы, отсутствие ликвидности, перед ними реально стоит задача выживаемости в современных условиях.

На наш взгляд, в ближней перспективе не следует делать основной упор на инвестиционные фонды , как институты, которые будут механизмом массового привлечения инвестиций в экономику. Их день еще не наступил. Однако, в то же время инвестиционные фонды остаются важным институтом, ко- [ .

Этот спрос может формироваться по разным каналам, но в итоге образуется экономическая система, основу которой составляют именно реальные проекты или производительные ресурсы. Чтобы более наглядно себе представить эту систему и связь ее элементов между собой, можно обратиться к схеме, представленной на рисунке. Главное, что следует понять из этой структурной схемы работы реального сектора, это то, что спрос на реальные рыночные проекты происходит по следующим основным направлениям: Спрос со стороны государства в лице его экономических агентов, министерств, ведомств, гос.

Эти проекты связаны как напрямую с функциями государства оборона, резервы, социальная защита , так и для развития инвестиционного климата через создание инфраструктуры, строительство дорог, сетевых коммуникаций и т.

Инновационный путь развития России будет невозможным без деятельность, покупку иностранной валюты, а не в развитие реального сектора экономики. разграничивать инвестиции, направленные на создание реального.

Срок публикации - от 1 месяца. Финансовые потоки, направляемые в реальный сектор экономики, представляют собой как собственные средства банков, так и средства, привлеченные ими из других секторов экономики. Кроме того, через банковскую систему осуществляется финансирование отдельных инвестиционных программ из бюджета, в этом случае банки выступают в роли посредника между государством и реальным сектором. Наиболее распространенными формами вложения финансовых ресурсов в реальную экономику являются следующие: При анализе инвестиций в реальный сектор экономики мы исходим из того, что обобщающим показателем развития экономики региона является валовой региональный продукт, следовательно, участие банковских инвестиций в развитии экономики следует оценивать относительно объема валового регионального продукта и его составляющих.

При осуществлении расчетов принимаем два допущения: И в том, и другом случаях величина возникающей погрешности довольно незначительна, и ею можно пренебречь. На наш взгляд, в качестве показателей, характеризующих участие кредитов в развитии экономики региона, можно считать: Показатель инвестиционной конкурентоспособности реального сектора экономики.

Спрос реального сектора экономики на кредитные ресурсы формируется под влиянием множества факторов, основным из которых является инвестиционная конкурентоспособность реального сектора экономики, оценить качественное изменение которой можно с помощью следующего показателя:

Эксперты: реальный сектор экономики оказался невыгодным для банковских инвестиций

Инструментарные средства и технологии активизации привлечения иностранных инвестиций в высокотехнологичные сектора экономики ЮФО Введение к работе Актуальность темы исследования. В мировой экономике сегодня происходит существенная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие мирохозяйственной системы, в целом, и отдельных стран.

Современное развитие мировой системы характеризуется новым этапом, свидетельствующим о переходе экономик развитых стран к постиндустриальному типу, основанному на доминировании знаний, интеллектуального труда, достижений науки, инноваций, глобальных информационных систем и новейших технологий сервисного бизнеса. В условиях интеграции России в глобализирующуюся систему мирохозяйственных связей формирование инновационной экономики является градиентом современного развития страны.

Поэтому сегодня приоритетными задачами экономической политики государства является преодоление разрыва между развитыми странами и Россией в уровне научно-технического развития и формировании условий зарождения шестого технологического уклада. Темпы экономического роста во многом зависят от привлечения в страну иностранного капитала, участия иностранных инвесторов в различных инновационных проектах.

инвестиции И ИННОВАЦИИ современного состояния реального сектора экономики. . условиях инновационного развития Самарского региона. В.

Однако, для того чтобы человеческий капитал мог стать фактором, формирующим инновационный характер экономического роста, необходимо рассматривать вопрос обеспечения его качества комплексно, когда каждый элемент работает с учетом процессов, имеющих место в других сегментах системы. Только в этом случае инвестиции в человеческий капитал начнут давать отдачу в виде роста производительности труда на основе инноваций.

В качестве таких направлений предлагается рассматривать: Этот процесс, осуществляемый в целях кадрового обеспечения хода модернизации отраслей национальной экономики страны, играет особую роль надёжного фактора для стабильного экономического роста. Вместе с тем, в условиях реализации Национальной программы реформирования подготовки кадров в Узбекистане, вопрос о роли государственного участия в системе образования все еще остается открытым.

Практика развитых зарубежных стран в этом вопросе показывает, что сегодня в мире функционируют два подхода к образовательной сфере: Эгалитарный подход основывается на допущении, что все люди без исключения обладают творческим потенциалом и способностями к обучению. Поэтому следует как можно шире развивать систему образования, делать ее практически доступной для всех, развивать когнитивные способности учащихся, всячески стимулировать творческую деятельность. Сторонники эгалитарного подхода считают своим главным аргументом то, что только массовое образование населения может стать инструментом социального скачка в обеспечении экономического роста.

Сторонники же элитарного подхода исходят из того, что далеко не все люди хотят и не все способны к обучению в равной степени.

Особенности, перспективы, эффективность вложений в реальный бизнес

Экономика и управление народным хозяйством: Оценка эффективности федеральных целевых программ и национальных проектов. Методологические основы формирования политики государственного инвестирования: Модель современной инвестиционной политики России: Реформы, проводимые в законодательной, социально-общественной и экономической сфере требуют принципиально новых подходов к построению инвестиционной политики государства, как базиса развития экономических отношений между государством и хозяйствующими субъектами, между федеральным центром и регионами.

Роль фондового рынка в привлечении инвестиций в реальный сектор Прямые иностранные инвестиции (ПИ) как фактор развития реального сектора экономики (Управление сбалансированным развитием инновационной и.

Для предоставления долгосрочных кредитов банкам приходится привлекать ресурсы, плата за которые не позволяет установить клиенту-заемщику реальную процентную ставку за пользование кредитом. Однако кредитование малого бизнеса в условиях несовершенной законодательной базы, не предусматривающей реальной персональной ответственности предпринимателей перед кредиторами, влечет за собой повышенные риски. Поэтому несмотря на востребованность кредитных услуг в данной сфере реального сектора экономики, банки не могут позволить широкомасштабных кредитных вложений в развитие малого бизнеса.

Срок публикации - от 1 месяца. Уровень процентной ставки рефинансирования, являясь фактором развития кредита в данном обосновании, ставится в зависимость от неразвитости кредита в российской экономике, что противоречит логике данного процесса и определяет политику торможения необходимых экономических преобразований и конкретно экономического роста [5]. Состояние кредитно-финансовых отношений в реальном секторе Вторая проблема состоит в выработке способов и механизмов функционирования денежно-кредитной политики в режиме, адекватном обеспечению условий устойчивого развития российской экономики и ее реального сектора.

Решение этой проблемы связано с рядом обстоятельств, среди которых можно выделить те, которые определяют нарастание кризисной ситуации. Существенный сбой в деятельности реального сектора, вызванный разрушением системных банков с возникшей волной неплатежей и потерей собственно активов, спровоцировал системное нарушение финансово-хозяйственных связей и дальнейшее разрушение института кредитования реального сектора повышение и без того высоких кредитных рисков.

Одновременно угрожающим экономической безопасности остается и состояние кредитно-финансовых отношений в реальном секторе, крайне нуждающемся в денежных ресурсах. Опасность заключается в том, что это находится за гранью не только государственного регулирования, но и ответственности Центрального банка и его денежно-кредитной политики. При этом сохраняются очевидные условия нарастания противоречий в этой сфере, которые до кризиса состояли и продолжают состоять в следующем: Третья проблема состоит в решении ситуации с возвратом долгов предприятий банкам-кредиторам, разные цели, интересы и стратегии, а также состояния которых порождают остроконфликтные ситуации и тяжелые последствия для деятельности предприятия, затрагивая деятельность смежных организаций.

К примеру, банки, у которых начата процедура банкротства, зачастую заинтересованы в банкротстве предприятия, что в соответствии с сегодняшним законодательством позволяет списать ранее выданные кредиты за счет резерва на возможные потери по ссудам.

инвестиции в реальный сектор экономики

Проблемы инвестиций в реальный сектор Игорь Беляев Экономическая ситуация в стране заставляет финансовые институты, хотят они того или нет, обращаться лицом к реальному сектору экономики, ибо только в нем можно найти те источники доходов, которые поддержат нашу крайне неустойчивую банковскую систему. В принципе необходимость такого разворота в инвестиционной политике финансовых институтов стала особенно ясна после дефолта г.

В самом деле, дефолт не только похоронил правительство Кириенко, но и уничтожил стабильный источник дохода, который поддерживал финансовые институты на плаву, в то время как вся остальная экономика, за редким исключением ориентированных на экспорт отраслей, превращалась в промышленное кладбище.

Российская ассоциация венчурного инвестирования (РАВИ) – первая в прямых и венчурных инвестиций в России, активизации инновационной деятельности и повышению конкурентоспособности реального сектора экономики.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Декабрь г Правовое обеспечение лоббирования инноваций в реальном секторе отечественной экономики - необходимое условие устойчивого развития России Севостьянов В. Такая экономика принципиально более стабильна и отвечает критериям устойчивого развития. Поэтому в процессе постепенного экономического подъема важно избрать стратегию дальнейшего развития, ориентированную не на экстенсивное наращивание имеющихся производств прежде всего в природно-ресурсной сфере , а линию на инновационное развитие на основе программно-целевого подхода.

Для эффективного развития инновационной деятельности необходима интеграция усилий государственной власти, научной общественности и предпринимательских структур. Опыт таких передовых в технологическом отношении стран, как США и Япония, свидетельствует, что при становлении инновационной экономики без государственного протекционизма не обойтись.

Роль государства при этом заключается помимо собственно государственного заказа в наиболее значимых для самого государства областях в создании соответствующей нормативно-правовой базы включающей предоставление льготных условий налогообложения, кредитования и содействии развитию инфраструктуры поддержки инновационной деятельности венчурных инновационных фондов, технопарков, бизнес-инкубаторов в сфере высоких технологий и т.

При формировании государственной политики в этой сфере большую роль может сыграть конструктивный диалог властей с научной общественностью, оказывающей органам власти экспертную поддержку. Предпринимательские структуры заинтересованы в защите своих коллективных интересов путем соответствующего лоббирования в органах государственной власти. Важно понимать, что в действительности лоббирование осуществляется так или иначе, и проблема заключается в том, что ему необходимо придать цивилизованные формы.

К концу прошлого века в России сложилась система влияния на государственные власти со стороны ограниченного числа неформальных групп, объединяющих крупных олигархов. Ведущую роль в формировании государственной экономической политики стали играть представители бизнеса, связанного с экспортом сырья и энергоресурсов, а также руководители ряда естественных монополий.

По сути это означало создание антиправовой системы отношений бизнеса и власти, основанной на коррупционных связях и стимулируюшей их дальнейшее развитие.